Продолжает работу XI Всероссийский форум «Вместе- ради детей! Ключевые программы партнерства»

В рамках 4 дня XI Всероссийского форума «Вместе- ради детей! Ключевые программы партнерства» в приюте «Берегниня» прошло интерактивное занятие для воспитанников школьного возраста  в рамках проекта «Я живу в России» «Человек в мире правил». Одним из направлений работы с детьми в рамках проекта является социально-правовое воспитание, т.е. формирование у детей навыков правильного поведения в обществе, знания правил и норм поведения, их практического применения в жизни.

На занятии ребята совместно с педагогами отработали и закрепили, в различных формах, такие социальные умения, как: борьба с стеснением и страхом, умение признать свои ошибки, правильно извиняться друг перед другом, правила поведения в транспорте и школе. О том, на какой позитивной ноте прошло занятие, что нового и полезного почерпнули дети во время занятия можно увидеть на видеоролике, размещенном на официальной странице приюта «Берегиня» в социальной сети ВКонтакте:  https://vk.com/bereginya51?z=video462567473_456239051%2F3cb5b2875d8f066c1a%2Fpl_wall_-43742624

Также специалисты приюта посетили интерактивные площадки участников форума, познакомились с опытом работы, проектами и программами, представленными участниками форума.

Особый интерес у специалистов вызвали технологии работы с детьми, пережившими насилие/жестокое обращение. Например, технология ОКУ «Данковского СРЦ» Гармония» Липецкой области по использованию техник рисования на прозрачном мольберте в работе с детьми.

Рисования на прозрачном мольберте в работе с детьми  является хорошим способом творческого самовыражения детей. Очень эффективно использование прозрачного мольберта в период адаптации, когда с одной стороны ребенок испытывает потребность в общение, а с другой стороны испытывает чувство недоверия, в том числе и к окружающим его людям. Рисуя на стекле, даже ребенок, переживший насилие, получает возможность установить непосредственный контакт. В процессе совместной работы со специалистом или родителями прозрачный экран выполняет условно защитную функцию, когда легче установить контакт, вызвать на общение. Прямо в процессе рисования стекло можно промыть мокрой губкой, нанести новый рисунок, снова смыть. Благодаря этим свойствам изображение на стекле воспринимается как временное и лишенное постоянства. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и соответственно, имеет право на ошибки и исправления безболезненных переживаний о свершившемся, которое уже не изменить.

 

Педагог-психолог учреждения Наталья Тхор посетила мастер-класс Саратовской области «Три двери» — построение образа будущего в реабилитационной работе с детьми, пострадавшими от насилия.

Мастер-класс проходил онлайн и познакомил гостей с опытом интеграции изо-терапевтических инструментов, визуально-пластических форм и метафорических карт в реабилитационной работе с детьми, пережившими насилие, которая направлена на поиск внутренних ресурсов и построение образа будущего. Педагог-психолог отметила, что на мастер-классе использовались техники как используемые в работе нашего учреждения, так и новые – о которых ей захотелось подробнее узнать и использовать в своей работе. «Именно для этого и нужны такие профессиональные встречи, чтобы мы не стояли на месте, искали новые эффективные технологии в работе с детьми, самоорганизовывались и проявляли инициативу. И очень важна рефлексия. Она позволяет понять, в правильном ли мы движемся направлении, чтобы наша работа приносила положительные результаты, шагала в ногу со временем и отвечала основным посылам в работе с детьми и семьями, отраженными в Десятилетии детства» — подчеркнула Наталья Тхор.