21 апреля состоялся очередной семинар-практикум для педагогов/воспитателей учреждения «Психологическая безопасность воспитанников социального приюта»

💥Цель мероприятия – повышение уровня психолого-педагогических знаний у педагогов школьных групп приюта о психологической безопасности воспитанников интернатных учреждений.
Нельзя сказать, что дети, воспитывающиеся вне семьи, в социальном приюте — это обычные дети. Напротив, они необычны. Они имеют многочисленные и сложные психологические, социальные, поведенческие проблемы, они педагогически запущены, зачастую отстают в развитии, отягощены хроническими заболеваниями и психическими нарушениями. А что происходит дальше….

🔝В рамках семинара-практикума педагог-психолог учреждения с воспитателями рассмотрели такие темы как:

  • основные компоненты социально-реабилитационного пространства интернатного учреждения и психологической безопасности его воспитанников;
  • дали определение и провели теоретический анализ психологической безопасности в социально-реабилитационной среде социального приюта;
  • составили обобщённый социально-психологический портрет воспитанников интернатных учреждений, в т.ч. социального приюта;
  • обозначили пути повышения психологической безопасности социально-реабилитационного пространства социального приюта и его воспитанников.
    ✍Выполняя психологические упражнения, такие как «Мешочек с грузом», воспитатели смогли осознать и ощутить на себе тяжесть последствий детских травм; в упражнении «Значимые для меня люди в жизни» попробовали составить генограмму и осознать чувства, которые происходят с нами при разрыве с близкими людьми, а так же обсудили, как отражается разрыв близких связей у воспитанников, попавших в интернатные учреждения, почему происходит дальнейшее усугубление психологической травмы у детей.
    ☝В конце встречи воспитателям было предложено выполнить проективную методику «Автопортрет», а затем проанализировать собственное психологическое здоровье через гармоничное отношение к себе и к окружающему миру.