«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
Китайская пословица
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуются не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Все проводимые эксперименты имеют один характер – обучающий. Роль настоящего эксперимента заключается в том, что реально демонстрируются ранее скрытые от наблюдения черты и свойства объекта или явления; развивается умение ребенка определять задачу и самостоятельно ее решать, анализируя специфические особенности и свойства предметов в определенных условиях.
Реальный эксперимент, проводимый самим ребенком, позволит ему воссоздать пример явления, получить действенный результат и сделать самостоятельные выводы явлений. Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». «Знания, полученные при проведении опытов, запоминаются надолго», — подчеркнула руководитель лаборатории Елена Приймаченко.