Цикл занятий: «Практические занятия для детей с синдромом дефицита внимания, гиперактивностью и минимальными мозговыми дисфункциями».

С 15.09.2014 педагогом-психологом учреждения началась реализация цикла практических занятий комплексного развития и коррекции различных сторон психики у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Занятия проводятся 2 раза в неделю с воспитанниками младшего школьного возраста. Каждое занятие состоит из 3 частей:

— развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики и двигательной активности;

— развитие и коррекция познавательной сферы психики;

— обучение детей приемам саморасслабления (саморегуляции).

В ходе занятий дети учатся распознавать и передавать эмоциональные состояния  при помощи жестов, мимики и других выразительных движений, через игры и упражнения происходит систематизация знаний об окружающем мире, развитие восприятия, воли, внимания, наблюдательности, мышления, памяти, воображения, творческой фантазии, речи. Все эти игры направлены на умственное развитие детей через совершен­ствование их органов чувств.

Путем обучения детей приемам саморасслабления (саморегуляции) происходит осознание телесных ощущений, связанных с напряжением и расслаблением, снятие психомышечного напряжения у детей с такими невротическими проявлениями, как истощение нервной системы, возбудимость, агрессивность, истерические реакции и др.

Дети с  огромным желанием посещают практические занятия, становятся спокойными, уравновешенными, учатся применять полученные знания и умения в повседневной жизни.  Детям становится легче общаться со сверстниками, они лучше понимают чувства других и легче выражают свои.

Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось НИКОМУ, а научиться жить в мире и сотрудничать ним — вполне посильная задача.